Как сделать корпус для усилителя своими руками

By |

Самодельный корпус для усилителя из дерева

Деревянный корпус для радиоаппаратуры своими руками

После того, как спаяна и настроена плата усилителя, цветомузыки, генератора, блока питания или другого радиоустройства возникает вопрос: куда эту плату со всеми радиодеталями, разъёмами, регуляторами и т.п. разместить? Нужен подходящий корпус. Готовый подходящего размера найти бывает трудно или вовсе невозможно. Тогда остаётся одно — сделать корпус своими руками.

Самый доступный материал для корпуса — это фанера. Корпус из неё можно сделать любого размера. Её легко отпилить, просверлить, обработать и соединить. Можно взять готовые куски фанеры из ненужного ящика.

После того как определились с размерами корпуса, выпиливаем необходимые по количеству и размеру стенки корпуса. Соединяем на клей и шурупами.

После этого всем радиоустройствам, а особенно усилителю и блоку питания необходима вентиляция для охлаждения. Итак, следующий этап вентиляционная решётка.

Следующий этап — заделывание неровностей. Небольшая шпатлёвка.

Далее, конечно покраска в нужный Вам цвет. У меня — чёрный.

После того как всё высохло устанавливаем необходимые платы и радиокомпоненты.

Корпус готов! Плохо или хорошо, но зато своими руками и какой мне нужен

Таким же образом можно сделать корпус и для акустической системы.

Как говорится «голь на выдумки хитра». Материалы брал самые что ни есть простые: труба металлопластик 16 диаметра, ( болты,гайки,шайбы проблемы ни у кого не вызовут), круги вырезал из рекламного щита, флажки сделал из прутка от дворников автомобиля и рубашки мотоциклетного тросика. Получилась вот такая жерлица, которой не страшны снежные перемёты, срабатывает чётко, мало «холостых» сработок и что немаловажно — сработки хорошо видны на большом удалении. Высота жерлицы 40 см, есть регулировка хода катушки. Подробнее…

Делаем с детьми аппликацию «Белый лебедь».

Предлагаем вам вместе с малышом сде­лать оригинальную аппликацию, исполь­зуя обыкновенную вату. А изображать мы будем прекрасного лебедя. Подробнее…

У Вас плохо или совсем не «читаются» диски? На примере игровой приставки мы сейчас рассмотрим возможные неисправности устройства считывания информации с лазерных дисков. Все эти неисправности так же можно отнести и к DVD проигрывателям, и к приводам дисков компьютера и музыкальных центров. Подробнее…

Подпишитесь на нашу RSS-ленту, чтобы получать новости сайта. Будь всегда на связи!

  • Простой и надёжный металлоискатель своими руками — 173 040 просм.
  • Простой металлоискатель своими руками — 172 041 просм.
  • Ремонт микроволновой печи своими руками — 167 853 просм.
  • Зарядное из компьютерного блока питания. — 145 474 просм.
  • Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы. — 126 469 просм.
  • Простая и надёжная схема терморегулятора для инкубатора — 113 556 просм.
  • Самогонный аппарат своими руками — 105 815 просм.
  • Как самому поменять разъём USB? — 89 432 просм.
  • Поделки из пластиковых бутылок — лебеди для сада — 86 424 просм.
  • Симисторный регулятор мощности — 67 361 просм.

Присоединяйтесь к нам:

Мастер Винтик. Всё своими руками! — это сайт для любителей делать, ремонтировать, творить своими руками! Здесь вы найдёте бесплатные справочники, программы.

На сайте подобраны простые схемы, а так же советы для начинающих самоделкиных. Часть схем и методов ремонта разработана авторами и друзьями сайта. Остальной материал взят из открытых источников и используется исключительно в ознакомительных целях.

Вы любите мастерить, делать поделки? Присылайте фото и описание на наш сайт по эл.почте или через форму.

Программы, схемы и литература — всё БЕСПЛАТНО!

Если сайт понравился, добавьте в избранное (нажмите Ctrl + D), а также можете подписаться на RSS новости и всегда получать новые статьи по ленте.

Если у вас есть вопрос по схеме или поделке? Добро пожаловать на наш ФОРУМ!

Мы всегда рады оказать помощь в настройке схем, ремонте, изготовлении поделок!

Как сделать корпус для усилителя своими руками

Устройство из себя представляет компрессор от компании TESLA, находился вполне рабочем состоянии, но от него мне был нужен только корпус, который как раз подходил для усилительного комплекса.

ВИДЕО — САМОДЕЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

Трансформаторы были укреплены на плату с помощью особо прочного клея «момент», дополнительно прижал их к плате металлическими шайбами (с резиновой прокладкой, чтобы не зажать обмотки), которые пришлось покрасить в черный цвет, чтобы не бросались в глаза. Шайбы укреплены болтами с длиной 40 мм и диаметром 4 мм.

Шины питания — отняли почти 5 дней. Долго не решался как их провести, из какого материала и какой формы делать. Пробовал многое — алюминий, нержавейку (шины нужного сечения были в наличии только из указанных металлов). Оба варианта не устраивали, слишком много потерь, даже шины с сечением порядка 12 мм перегревались, в случае нержавейки — большое сопротивление участка использованной шины, за 5 минут работы инверторов шина нагревалась так сильно, что на ней можно было спокойно воду вскипятить, в итоге потери только в шинах — скромные 10 Ампер.

В результате был куплен толстый многожильный провод с сечением 16 мм и каждый инвертор подключен к основным контактным шинам через такой кабель. Сечение этого провода более, чем достаточно, разумеется можно обойтись и более тонким, но сделал с запасом, так сказать на всякий случай.

Кабель подключается к распределительным шинам (таких шин две) — это сделано для удобства монтажа. Через распределительную шину подается силовой плюс на каждый инвертор.

Распределительные шины сделаны из латуни, укрепляются на основную плату болтом и клеем момент (опять же, для страховки).

Теплоотводы взял от какого-то отечественного усилителя, после первого запуска, стало ясно, что их не хватит для такого монстра, ведь все выходные каскады усилителей укрепляются именно на этот теплоотвод. Именно поэтому решил добавить активное охлаждение в виде кулера.

Теплоотвод маломощных усилителей изначально думал вывести наружу, но потом нашел на чердаке дюралюминиевые болванки и решил из них делать теплоотвод. Болванки к счастью имели резьбу и с их стыковкой проблем не возникло. Готовый теплоотвод укреплен к шасси усилителя. На плате маломощных усилителей установлен кулер, но не для отвода тепла с радиаторов этого блока, а для охлаждения силовых ключей инвертора и выпрямительных диодов. В ходе работы на малую мощность, теплоотводы инверторов холодные, но на больших мощностях они довольно сильно перегреваются, поскольку усилители потребляют до 700 ватт, немалая часть мощности утрачивается превращаясь в ненужное тепловыделение на транзисторах.

Изначально думал собрать простенький корпус, поскольку сам усилитель планировался для авто. Уже в конце работ задумывался над оформлением всерьез и все, что получилось — это полностью авторские решения. Смесь бронзового и золотистого карбона, фирменный логотип и оформление передней панели — все это сделано вручную. Регулятор громкости состоит из трех основных частей, регуляторы блока ФНЧ изначально задумал вывести наружу, но немного подумав, понял, что портится дизайн передней панели, поэтому их заранее настроил по вкусу, чтоб больше не пришлось открывать корпус. Частота среза примерно 70 Гц, громкость на максимум — вот и все.

Латунные шины на плате сделал для удобства монтажа, чтоб не пришлось отпаивать основные шины питания когда нужно будет достать плату. Изначально думал, что шин питания будет мало, но потом, когда усилитель был на последнем этапе работ, то понял, что проводов будет больше, чем планировал. Чтобы не портить вид внутреннего монтажа, решил использовать провода с одинаковым цветом изоляции. Почти все многожильные провода использовал с сечением 2,5 мм, для их крепежа использовал специальные полоски с защелкой, пачка таких монтажных полосок стоит доллар, одной пачки с головой хватило на весь проект (100 шт).

Все силовые части усилителей были укреплены на основной теплоотвод через слюдяные прокладки, чтобы не бурить отверстие под каждый транзистор, решил использовать общие пластины из стали, которые прикреплены к теплоотводы всего одним шурупом. Такой метод довольно хорошо прижимает транзисторы к теплоотводу, к тому же, не дай БОГ, при поломках удобно будет работать с выходными каскадами.

И в заключительной части, мы увидим как корпус выглядит снаружи, подсчитаем расходы на создание домашнего усилителя, а также подведём итоги работы. С уважением — АКА КАСЬЯН.

Сделай сам корпус усилителя мощности

Железяка старая, делал 10-15 лет назад, процесс не фотографировал, но взамен фотографиям нарисовал рисунки. Делал около полугода вечерами, частично на работе, частично дома.

И одну неделю вечерами на кухне без уборки и наведения порядка, когда жена с дочкой были в отъезде. За эту неделю очень существенно продвинулся, поэтому и раскрываю тайну.

Но Вы никому не говорите!

Но глядя сейчас на усилитель, я рад, что тогда не спасовал, получилось недурно, внешним видом доволен.

Ну раз усилитель мощности, значит на передней панели ничего можно не ставить, кроме разве только сетевой кнопки и парочки каких нибудь индикаторов включения/выключения. Это радует-сверлить много отверстий и придумывать где их размещать не нужно.

К передней панели у меня крепятся кой какие детали, и я для облегчения процесса крепежа,

между ребрами поставил деревянную панель. Очень удобно.

Добыл несколько радиаторов, у которых сразу отрезал ножёвкой все рёбра с одной стороны, и немного привёл их в нормальный вид: подчистил, притупил кромки и снял фаски. Сторону на которую надо крепить активные элементы отшлифовал более тщательно. Шлифовать до ровности не обязательно все, можно только то место на которое потом станут или МС или транзисторы. Потом покрасил (но только снаружи).

Длины радиаторов не хватило на всю глубину корпуса, пришлось нарастить еще куском .И все. радиаторы кончились, а надо еще немного, около 60 мм.

Ну и фиг с ним, еще радиаторы искать не стал, это место закрыл деревянной покрашенной вставкой.

В принципе вот и готовые боковые стенки. А снизу вся эта конструкция прикручивается к шасси.

А шасси служит железяка (эпу) от вертушки вега 110.Она же и определила глубину усилителя. Железо там хорошее, в меру толстое, края загнуты (отбортованы), то что надо.

Само шасси незаконченная конструкция, крепить ноги и днище к нему неудобно. Да и внешний вид «голимый» Пришлось сделать рамку из дерева определенного профиля.

Рамка вставляется в шасси снизу, а к низу самой рамки в четверть крепиться пластмассовое днище.

Днище прекрасно получилось из пластикового днища той же Веги 110.

Заднюю стенку и крышку пришлось вырезать из цельного куска какого то дюралюминия. Поцарапанного, и местами с выбоинами. Пришлось попотеть…Ножовка, цикля, напильники, наждачная бумага-все пошло в ход.

Остальное по разному, где винты, где саморезы.

Ножки привинчены к пластиковому днищу изнутри, а на металлическом шасси снизу, в тех местах, где установлены ножки, приклеены брусочки. Чтобы потом, в готовом виде днище не прогибалось под тяжестью корпуса.

Днище крепиться к рамке саморезами. Сама рамка уже закреплена на шасси.

Вот как раз в тех местах, где сетки и были отверстия.

Поэтому помучился немного с подгонкой отверстий. Ручной дрелью, аккуратно, по чуть чуть подгонял фаску по глубине, чтобы шляпки саморезов топились одинаково и заподлицо.

Шляпки у саморезов полукруглые. В общем старался, чтобы выглядело по «заводскому».

Стык ПП и крышки получился без саморезов. Там в ПП есть паз, куда классненько так вставилась крышка.

Ну… с заднее панелью вроде все ясно из фото.

Давно уже собираюсь заменить колоночные клеммы на более кошерные, но как то недосуг, хотя все есть.

Покраска деталей более менее стандартная, технологий особо я не знал, как то интуитивно покрасил. Радиаторы, красил на „горячую-горячую“- на нагретый радиатор наносил нитроэмаль.

Так прочнее держится. ПП крышку и остальные аллюминиевые части загрунтовал перед покраской

порошком, разведенным в растворителе. Порошок- для порошковой окраски корпусов СВЧ печей.

Если грубо не скрести и не бить, пока все держится.

намного больше писанины, с эмоциями, переживаниями…много технических моментов пропущено. Мелочевки. Но основное здесь есть.

Самым простым оказалось вставить подготовленную статью в редактор портала. Ушло от силы 15 минут.

А этого как раз я и боялся больше всего…

Самым сложным-написать статью.

Лично мне с художественной стороны не очень нравиться. Сужу по факту. Но уж как есть. По другому не смог придумать.

Если Вы это читаете, значит прочли. Спасибо!